…или ЛЕПЕСТКИ НА МОЛДАХ БЕЗ ЗАЛОМОВ и прочих неприятностей!
Это перепечатка статьи Татьяны Каплиной, по ньюансам работы с большими молдами. Оригинал этой статьи и много других полезных советов можно почитать в блоге Татьяны в ВК
В общем, если вы еще только начинаете знакомство с фом флористикой, и не можете договориться с капризными молдами-горками, то это вам точно будет полезным.
Отсутствие заломов, двухсторонняя фактура и отсутствие фактуры губки на лепестках из фоамирана — это не только про вайнеры. Все это можно получить и при работе с односторонним молдом-горкой. Но нужно знать ряд тонкостей.
1. ФОАМИРАН!
Для лепестков лучше всего подходит фоамиран со свойствами зефирного. Старая, добрая «зефирка», «шелковый» или что-то из новинок из ряда «зефирного» фома. Иранский фоамиран, и его вариации стоит оставить для листьев, или для работы с двухсторонними вайнерами.
2. ИСТОНЧЕНИЕ!
Хотите работать с молдами — истончайте фом, не хотите истончать — работайте с двухсторонними вайнерами. Секрет классной двухсторонней фактуры на молдах — он как раз в истончении. В фоамиране не должно остаться воздуха. Проверить это просто — сворачиваете кусочек фоамирана, и он не должен пружинить. Вообще, даже если это стопка из сотни листов. Ощущение должно быть как будто сжимаете стопку бумаги. Но! При этом, желательно, НЕ довести фоамиран до состояния прозрачной кальки. Иначе фактуриться он будет классно, но лепестки будут похожи на клеенку. Будут не приятные на ощупь. Желательно, чтобы истонченный фоамиран остался мягким и бархатистым на ощюпь.
Получить «правильный» фоамиран проще всего в духовке. Если вдруг вы не в курсе о чем это я, то смотрите видео «Укрощение строптивого фоамирана». Без своего комплекта досок и струбцин в сторону пышных цветов на молдах я бы даже не смотрела. Потому что выгладить утюгом фоамиран до «правильного» состояния, и в большом объеме — это весьма утомительное занятие, и качество его все равно будет уступать фоамирану из духовки.
Пожалуй еще нужно сказать про вытягивания фоамирана
Вытягивание зефирного фоамирана дает довольно рыхлую структуру на обороте, потому что воздух в вытянутом зефирном фоамиране не уходит. И воздух не даст вам получить качественную двухстороннюю фактуру и тонкий край лепестка. По крайней мере, если вытягивание является единственным использованным истончением. Лепесток будет приятен тактильно, но красив лишь с внутренней стороны, и еще и край придется прокатывать.
3. ГУБКА!
Совсем не обязательно злосчастная меламиновая, если молд у вас фактурный, как на фото или близко к тому — лучше брать мелкопористую посудную или автомобильную и оборачивать ее салфеткой. Это и безопаснее и проще на молдах округлой формы.
Меламин стоит брать когда у молда сложная фактура, и при работе с иранским фоамираном.
Высота и качество губки должны быть такими чтобы молд погрузился в нее полностью, и при этом на губке не образовалось заломов.
4. САЛФЕТКА!
Если боитесь фактуры губки, то от нее помогает салфетка из нетканого полотна и хорошо истонченный фоамиран. Про истончение было выше. А про салфетку добавлю что я их использую даже с меламиновой губкой, она защищает от ее крошек и позволяет губке прожить дольше. Предпочитаю высушенные влажные салфетки без фактуры, они эластичнее чем полотенца из нетканого полотна. Использую 1-2 слоя. На меламин лучше брать 2 слоя.
5. ДИАГОНАЛЬНАЯ УКЛАДКА!
Чем круглее и крупнее молд-горка, тем важнее диагональная укладка фоамирана на губку (это когда квадратик фоамирана на губку укладывается углом вверх). Укладка фома параллельно сторонам губки и печать полосками может применяться только когда молд плоский или почти плоский, в других случаях это будет приводить к заломам.
Конечно, при укладке фоамирана на губку он должен лежать ровно, без складок, но и сильно натягивать его не надо. Уложите кусочек свободно, выровняйте и прихватите 3 нижних угла пальцами. Верхний угол держите второй рукой, чтобы его можно было подтянуть, или просто контролировать.
6. ТЕХНОЛОГИЯ!
Молд нужно правильно «обжать». Округлый молд лучше «обжимать» от центра к краям. Сначала нажимаете на всю губку пока не упретесь в центр молда, после чего равномерно охватываете молд губкой. Именно в такой последовательности. Если вы попытаетесь сразу охватить губкой молд — вы согнете губку, и в месте ее сгиба — будет залом на лепестке.
При работе с классической горкой (когда у лепестка есть изгиб) на месте загиба нужно сделать акцент, дополнительно прожав его пальцами.
7. ТЯНЕМ УГОЛ!
Это уже скорее рекомендация. Вытягивание верхнего угла квадрата, не только позволяет сделать край лепестка нежнее, но и расправляет фоамиран, что также помогает избежать заломов по бокам оттиска.